Космонавтика

Космонавтика родилась в тот день когда взлетела первая ракета и появилась надежда, подняться в космос и полетать в пыли далёких звёзд.
Космос всегда был притягательным и таинственным, многие века люди смотрели на ночное небо и созерцали звёзды. Многие века у людей была только одна возможность, только наблюдать за звёздами на ночном небе. Но во второй половине 20-го века, открылась возможность подняться в космос и там полетать. Появилась целое направление развития науки и техники - космонавтика. Теперь уже привычно, как туда в космос улетают ракеты и та летают космические зонды, спутники, корабли и станции. Мы многого достигли в развитии космической техники и науки, но мы всё ещё в начале пути, мы освоили только пространство вокруг земли, но космонавтика активно развивается и мы стоим на пороге когда мы шагнём в дальний космос, и когда это случится, нас ждут новые удивительные открытия.

Успешный старт Российской ракеты Ангара-А5.
Ко дню космонавтики, случился успешный старт ракетоносителя Ангара-А5, не сразу получился старт, но получился. Я рад, что наша тяжёлая ракета поднялась. РН Протон хорошая ракета, но его топливо гептил сильно ядовит. А вот Ангара работает на керосине и кислороде, они не ядовиты и достаточно энергетически эффективны. Для развития космонавтики нужны ракетоносители среднего и тяжёлого класса. Без них дальний космос останется дальним. Ракета среднего класса у нас это РН Союз, а вот тяжёлого класса был только Протон, но его старт расположен в Казахстане на Байконуре, а это не хорошо для нас. Казахстан это не часть России и это ненадёжный партнёр. Они очень легко могут поступить, так же как и Украинцы, менталитеты схожи. Стартовая площадка на своей территории всегда лучше чем, на чей то территории. Старт РН семейства Ангара, России открывает широкие возможности, для нашего движения в дальний космос. На орбите Земли можно построить орбитальную станцию и построить орбитальную платформу. Станция нужна для исследований, а платформа как площадка с опорой на которую, можно будет строить большие космические корабли, для дальнего космоса, для сервисных услуг на орбите и это техническая станция для ремонтных работ. С борта орбитальной станции это тоже можно сделать, но намного труднее, а кое-что будет невозможно сделать, разная специфика разные задачи, и разное наполнение объектов. Не стоит путать лабораторию с мастерской. К сожалению, у нас в системе РОСКОСМОС, этого всего ещё не осознают, но когда мы шагнём в дальний космос и с этим столкнёмся и осознают. Вторая сторона дела, Ангара-А5 это всё семейство классических ракет. Сделано качественно, но по старинке, это было хорошо в прошлом веке. Но когда стартов много и надо разворачивать там, в космосе целую индустрию, это не подходит. В предприятиях РОСКОСМОС, в разных компаниях и организациях, много людей со старым взглядом. Они привыкли думать и работать, так как это было в годы СССР. Консервативные взгляды и подходы. Всё новое их пугает, для них не понятно. Но они влияют на решения руководства. Нужны люди с неконсервативным взглядом и с хорошим набором знаний. Ангара-А5 хорошая ракета, с удовольствием наблюдал старт ракеты и её полёт. Но она построена по старой концепции строительства ракет, нет новизны. Но слышал, что создают многоразовые ступени, для этого семейства ракет. Это позволит использовать первые ступени до 10 раз. Это хорошо если так. Много разовость РН это будущее современной космонавтики и на это нам надо сделать главный упор. Поэтому, нужны люди без догматизма, с широким взглядом, и не зацикленные на установившихся традициях и устоявшихся точках зрения, но с хорошим набором знаний. За ними будущее. Иначе мы потратим много времени и средств на топтание на одном месте. Это слишком дорого. Есть ещё два направления развития. Первое направление развития, это поиск, развитие методов повышения энергетической эффективности топлива. Топливо перед употреблением можно обработать специальным способом и этим повысить энергетическую эффективность топлива. Проводились в этом направлении успешные эксперименты. Обработке подвергался низко октановый бензин. После обработки октановое число существенно повышалось, происходило перестроение молекул топлива. Другой путь, это повышение количества радикалов перед сгоранием топлива, это тоже увеличивает энергетическую эффективность топлива. Например, подогрев топлива в системе охлаждения ЖРД, перед сгоранием в камере ЖРД, это тоже метод повышения энергетической эффективности. Это увеличивает число радикалов и подводит температуру топлива к температуре его возгорания. Добавление катализатора в область горения, то же повышает активность горения. Добавление в карбюраторе ДВС немного паров воды в топливо, увеличивает мощность и чистоту горения топлива. Вода для органического топлива выступает в роли катализатора, но если добавить немного. Если свечи искрового зажигания в ДВС поменять на плазменные свечи, эффективность работы двигателя улучшится на 10%. Может и больше. Это проверенно практически.

Поиск более эффективного топлива, чем керосин и не столь ядовитого как гептил, тоже хороший путь развития. Использование метана в качестве топлива, один из шагов в этом деле. Водород, энергетически очень эффективен, но он имеет низкую плотность и требует криогенную температуру и это всё сводит на нет его достоинства. Другой путь развития, это создание принципиально другого двигателя, чем ЖРД. Работы над детонационным двигателем имеет успех и за этим стоит будущее и не только космонавтики. В ЖРД и в детонационном двигателе, принципиально разный метод реализации горения топлива в камере сгорания. Разница составляет 10 раз. Это показывает насколько можно повысить эффективность горения топлива и выделение энергии процесса.

Всё это сказанное касается топлива, его горения и самих реактивных двигателей. Но есть ещё один путь развития, мы его не избежим, но пока об этом говорят как о фантастике. Совсем недавно многое, что мы сегодня имеем, было только фантастикой. Я говорю о гравитации. Что бы подняться в космос, надо преодолеть силу притяжения, гравитации. Вес тела это масса тела и сила притяжения. С массой мы ничего не поделаем, а вот с силой притяжения может кое-что сделать. Мы можем её снизить и причём значительно. Проводились разные эксперименты, они напрямую не касались гравитации, но в них было обнаружено снижение веса тел рядом стоящих предметов. Где то на 2 – 3%, а где то и на 50%. На земле есть места с измененной гравитацией, аномалии. И это не галлюцинации. Исследования, эксперименты в основном проводили энтузиасты дела, официальная наука тут в основном ничего не делает, мешает догматизм науки. Я тоже имел удовольствие проводить свои исследования в области гравитации, пока у меня ещё были возможности. Гравитация, это силовое поле, есть две формы проявления гравитации, одна форма это притяжение и другая форма это отталкивание. И обе формы гравитации действуют одновременно на любые тела.
Что будет доминировать, зависит от условий процесса. Это факт, это можно проверить в любое время и в любом месте. Можно сделать устройство, которое сможет снизить вес ракеты, ослабив силу притяжения. Но над этой темой надо хорошо поработать.

Если мы хотим летать в космосе, садится и взлетать на поверхности других планет, то нам надо научиться понимать суть гравитации, её законы и уметь с ней работать. Мы с трудом взлетаем с поверхности земли, а как мы будем взлетать с поверхности другой планеты? Особенно, если эта другая планета, имеет силу тяжести сопоставимой, с силой тяжести нашей планеты. Пока я ещё не слышал на этот счёт разумных решений. Поэтому, мы либо будем смотреть на эти догматы науки, слушать брюзжание отдельных учёных и ничего не делать. Но тогда мы и ничего не будет иметь, знания идут к тем, кто к ним стремится.

Я предлагаю проводить исследования, ставить эксперименты и воспринимать реальность такой, какая она есть. В своих исследованиях я смог самостоятельно узнать о гравитации больше, чем вся академия наук, а я всего лишь простой исследователь.

Думаю, что ещё вокруг гравитации будут сражения, за овладение её законами, тайнами, за овладение возможностью управлять гравитацией. Тут ещё будут битвы, как когда то были за атомный проект. А пока есть только тишина, да тихий труд простых исследователей как я, надеюсь, что нас хоть и мало, но мы не зря трудились, и наш труд не напрасен.


Made on
Tilda